понедельник, 4 августа 2014 г.

Кружева. Мастер-класс от Натальи Денисенко

Добрый день, наши дорогие читательницы! Сегодня мы хотим вас познакомить с замечательным мастером - Натальей Денисенко. Она немного расскажет о себе и поделится с вами несколькими секретами! 
Слово Наталье:

Добрый день! Мне 36 лет, живу в Екатеринбурге. По профессии я журналист, лингвист и педагог. В скрапе уже три года, и для меня нет ничего интереснее, чем создавать «новую реальность» в открытках и панно. Моя домашняя группа поддержки – муж, двое детей и кошка – самые главные вдохновители.
Из скрап-стилей мне ближе всего винтаж, стим-панк и шебби. Практически в каждой открытке есть спреи и краски, частенько беру в руки мастихин и текстурную пасту. Но больше всего люблю не маски и трафареты, а штампы. В конце концов, можно сделать интересную работу, задействуя только спреи и штампы. Главное – угадать с композицией.

Для читателей блога IDEA-SIB я подготовила мастер-класс.

Три эффектных способа использования кружева в скрап-работе.


Этот МК я написала для любительниц кружева. Мы часто используем его, пуская по краю работы или разделяя её на «зоны», но я подкину вам тройку новых идей. В работе мне пригодится и прекрасное хлопковое кружево, и синтетическое, которое в скрапе многие из нас не применяют вовсе.
Я буду делать декоративное панно, в котором кружево играет «главную скрипку».
1. Нам понадобится прямоугольная основа из гофрокартона (я слегка ободрала верхний слой по краям, чтобы открыть фактуру), три заготовки из того же картона в форме трапеций, акварельная бумага, много разного хлопкового кружева, широкое синтетическое кружево, спреи (двух-трёх цветов достаточно). Также держите под рукой двусторонний скотч, клей, льняной шнур и разнообразные украшения: цветы, листики, вырубку, бусины, подвески.
2. Займёмся фоном. Я укладываю на бумаге кружево. Теперь это маска. Оно должно лежать на листе ровно, иначе на складках спрей ляжет размыто.
3. Брызгаю розовым спреем на кружево. Даже тончайшая сеточка кружева останется на листе белым следом. Не дожидаясь, когда высохнет, прикрываю ладонью (не касаясь бумаги, конечно) нижнюю часть листа и брызгаю по верхней части синим спреем. Верхнюю часть тут же надо промокнуть салфеткой, чтобы убрать лишнюю воду и избежать подтёков. Получился ровный, красивый фон с узором кружева.
4. Высох фон – обрабатываю край, добавляю строчку и приклеиваю на основу, которую предварительно покрыла белой акриловой краской.
5. Теперь беру заготовки под корзинки, тоже покрываю их белым акрилом. Нарезаю кружево на отрезки, один чуть больше другого.
6. С обратной стороны заготовок наклеиваю по краю двусторонний скотч. На нём и закрепляю края кружева. Оно слоями укладывается на заготовки.
7. Когда три корзины готовы, приклеиваю к ним «ручки» из вощёного шнура, располагаю их на панно.
8. Теперь можно украсить панно – добавить штампов, цветов и прочих элементов по вкусу.
9. Чтобы иметь возможность подвесить готовую работу, сделаю вот что: дыроколом делаю два отверстия у верхнего края работы. Беру кусок тонкого льняного шнура примерно 60 см длиной, продеваю его одним концом сквозь отверстие, делаю узелок, надеваю на двойной шнур 2 бусины, отмеряю примерно 20 см и делаю второй узелок.
10. Концы связываю, продев один сквозь второе отверстие в панно.
11. И вот теперь снова черёд кружева. Просто подвязываем его на шнур, под узелки. Такой подвес выглядит гораздо наряднее.
Приятного творчества!

6 комментариев:

  1. Слушайте, это, ведь, потрясающе!!! Такой классный МК, кружево как трафарет или маску я уже использовала, но чтоб создавать из кружева вот такие самостоятельные элементы-это настоящая находка!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, ты художница НАСТОЯЩАЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, мне очень приятно, что МК понравился :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе! И идея, и результат! больше всего понравилось, что так можно пристроить совсем маленькие остатки кружева))

    ОтветитьУдалить