вторник, 26 мая 2015 г.

МК "Хиппи-открытка с тканевым цветком"

Привет всем!

С вами я, Анна Бережнова, и сегодня я покажу, как делаю тканевые открытки с тканевыми же цветочками)))
Я решила сделать такую вот хиппи-открытку с кусочками ткани, бусинами от отживших свое украшений, цветами, лохматую и летнюю. Это будет открытка для моей подруги которая хиппи по жизни, хотя работает в оооооочень серьезном банке на ооооочень серьезной должности)))



Нам понадобится:
1. Ткань для фона открытки (у меня двунитка)
2. Синтепон
3. Остатки х/б ткани для декора, кружево, х/б ткань для цветов (нужна полоска примерно 25 см в длину, ширина примерно 2 см, мы её оторвем, так что ничего вымерять не нужно).
4. Скрап бумага, картон для основы открытки
5. Веточки, цветы, лыко, колоски
6. Чипборд-веточки, цветочки
7. Джутовый шнур, нетолстый шпагат или вощеный шнур
8. Бусины для украшения, остатки старых сережек, колье или бус, можно взять подходящую к теме открытки металлическую подвеску
9. Надпись (у меня деревянная высечка-сердечко). Вполне можно использовать распечатку фразы на принтере, отштамповку или чипборд.
10. Макетный нож, металлическая линейка, коврик
11. Клей "Момент Кристалл" или любой привычный вам
12. Швейная машинка, нитки х/б 40 бежевые (или любые привычные, просто бежевые подходят ко всему, не люблю мотать шпульки))))) В принципе, все можно сшить на руках или просто приклеить.
13. Роликовый нож для резки ткани, иголка с ниткой.
14. Горячий пистолет.

Сначала мы сделаем наши тканевые цветочки))) Скажу сразу: это не моя придумка, это просто самые простые, лохматые и быстрые цветы из ткани, не требующие никаких умений и показанные мне на уроке труда еще во втором классе моей любимой Маргаритой Николаевной)))
Берем нашу ткань для цветов (у меня бязь натурального небеленого цвета, отлично подходит для эко-, кантри работ, и даже для шебби). Не гладим её и никак не готовим (мне, как закоренелой лентяйке, это особенно нравится).

Просто надрезаем ткань немного и рвем полосу шириной примерно 2 см и длиной 25 см.
Завязываем узелок на конце:
И начинаем вокруг узелка укладывать ткань, предварительно её скручивая.
Я сразу ничего не пришиваю, сначала цветок скручу, а потом нитками немного закреплю. Конечно, если цветок планируется использовать для альбома или блокнота (чего-то долгоиграющего), я закрепляю все очень тщательно, но для открытки хватит нескольких стежков. Главное, чтобы цветок не развалился, пока вы его не приклеите)))))
И вот такой примерно получается результат:
Серединку я тоже сразу не приклеиваю, т. к. не знаю еще, какого цвета её делать)))
Если ткани у вас мало, а цветок сделать хочется, то можно никакой узелок не завязывать, а просто немного сложить ткань и зашить её:
И вот мой цветок (правда для другого проекта) из этой тканюшки:
В принципе, можно вообще ничего не шить, а воспользоваться горячим пистолетом.
Вырезаем предварительно картонный кружок размера немного меньшего, чем ваш предполагаемый цветок:
Никакого старания))) Ничего видно не будет! Но если это противно вашей натуре, можно хоть на бигшоте вырубить))))
Так же завязываем узелок, приклеиваем его центр кружка и начинаем по кругу укладывать ткань, предварительно её скручивая:

В итоге получаем вот такой, немного менее лохматый цветок))

И вот они все вместе)))
Наши цветы готовы, так что приступаем собственно к открытке.
Для начала определяемся с тканью для основы: можно взять любую натуральную ткань, у меня двунитка. Люблю её, т.к. она фактурная, толстенькая и отлично держит форму.
Вырезаем роликовым ножом или ножницами кусочек ткань размером 13х17см (вот так большая))) и кусочек синтепона примерно 11х15см. Если вы режете ножом, то советую подстелить на резиновый коврик офисную бумагу, чтобы ворсинки ткани не набивались в коврик, и использовать пластиковую линейку (если нож попадет на металлическую, то может сломаться, а это очень обидно). У меня есть специальный старый коврик, я режу ткань именно на нем.

Лохматим край нашей ткани, делая бахрому длиной примерно пол сантиметра. Вырезаем картонную основу таким образом, чтобы через лохматый край не просвечивал картон.

Собираем наш бутерброд: картон, синтепон, ткань, немного все друг к другу приклеиваем и прошиваем. Для особо скрупулезных можно и сметать, но я не стала)))
Конечно, ткань и синтепон ездят, прям вот ровно сшить не очень получается, но и не надо)))
Начинаем собирать композицию. Сначала я всегда делаю прикидку, а потом уже шью-клею набело:

Драпируем нашу ткань (я взяла ткань в мелкий неявный цветочек, чтобы потом не мудрить с декором)

Пришиваем хорошенько, чтобы складочки не заваливались, когда открытка встанет.
Добавляем кусочек кружева и свернутое петлей лыко и пришиваем. Я ничего не приклеивала, просто пальцами придерживала, можно и приклеить.
Добавляем веточки с цветочками яблони и колоски. Их можно заменить любыми веточками, какие есть в хозяйстве, а также вырубкой/ягодками. Задача - обыграть вертикальное направление открытки и добавить слои. Люблю я слои)))

Добавляем чипборд - веточки с цветочками, чипборд-цветочек (у меня из какого-то Приморского набора что ли))) и шнур, сложенный петлями. Я клею на горячий пистолет.

Пришло время нашей лохматой розы)))

Добавляем еще крупный цветок и чипборд-цветок, уравновешивая композицию:
Теперь, когда гамма открытки в принципе ясна, можно добавить серединку розе и подвеску. У меня вместо подвески моя сережка, а на серединку я разобрала мое старое хипповое украшение. Да-да, я тоже раньше носила всякие такие штуки, пока не поняла, что лучше всего чувствую себя в классическом юбке-тюльпан и платье а-ля Коко.
Внизу чего-то не хватает, добавляю вязанный цветок:
Побольше цветочков и кусок ожерелья в серединку вязанного цветочка
Пришиваю сердечки:
Готово:
Можно наклеивать открытку на основу, но она, во-первых тяжелая, во-вторых, довольно большая.
Я решила выйти из положения так:
наклеиваю на обратную сторону открытки нейтральную скрап бумагу, чтобы прикрыть узелки и нитки:
А сверху уже клею основу открытки размером 12х15 см (в сложенном виде):
и вот так она у меня отлично стоит.
Декорируем внутреннюю часть открытки:
Вырезаю прямоугольник из скрап бумаги размером чуть меньше, чем наша основа, и кусок ткани примерно такого же размера:
Пришиваю все на машинке, драпируя ткань прямо по ходу. Сверху пришиваю кусок двунитки размером 10х13.
Не стараюсь расположить края ровно (работаю над своим комплексом отличницы)))) и делаю по две строчки по кругу.
Сверху пришиваю кусочек белого картона, на котором размещу поздравление. Его тоже пришиваю по кругу:

Осталось приклеить готовую внутреннюю часть на нашу открытку и полюбоваться работой))) Я еще не утерпела и немного измазала белым акрилом цветочки вишни, поставила кисточкой точечки на розу и на бусины)




Спасибо за внимание!
Приятного вам творчества!

8 комментариев:

  1. С цветами из ткани всегда такие уютные работы... Душевная открытка! Спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, восхитительный мастер-класс! С юмором, весело получается такая красивая хиппи-лохматушка! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо огромное))) надеюсь, он будет полезен

      Удалить
  3. Красота несказанная) Как соратник подруги, восхищена ещё больше этой открыткой и вложенным в неё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана! Люблю вещи, сделанные с душой!)))

      Удалить
  4. Спасибо! МК чудесный - рассказано легко, непринужденно, с воодушевлением. И открытка славная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, я очень рада, что Вам понравилось!

      Удалить